Под термином «мелкая моторика» понимают точные движения пальцев, запястий, кистей рук. По сути – это правильным образом координированная работа нескольких составляющих: мышц, костных структур, зрения и головного мозга.
Доказано, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на формирование речевых функций, внимания, становление памяти, образного мышления и других проявлений высшей психической деятельности человека.
Развитая мелкая моторика рук у детей способствует:
-хорошему воображению, визуальному и пространственному мышлению;
-развитию разговорной и письменной речи;
-формированию кратковременной и долговременной памяти.
Полноценным образом работающая тонкая моторика помогает ребенку обучаться терпению, усидчивости, внимательности.
На занятиях используются следующие методы:
-пальчиковая гимнастика с использованием стихов, потешек, сказок;
-массаж кистей, ладоней и пальцев;
-различные пальчиковые игры без предметов и со специальными атрибутами;
-лепка;
-развитие тактильных ощущений с помощью определения предметов наощупь без визуального контроля;
-взаимодействие с природными материалами, предметами домашнего обихода, водой, песком;
-рисование произвольное, по трафаретам, пунктирное;
-раскрашивание картинок;
-дидактические игры.